Логотип за 500 р. (Часть 2)
Мало кто из закзачиков хочет иметь логотип, который оказывается копией чужой работы. Но это еще не самое плохое, что может быть в логотипе за 500р.
Многие компании хотят зарегистрировать торговую марку в последствие и здесь их ждут большие неприятности. В регистрации торговой марки отказывают, если:
- - регистрируемый логотип очень похож на другой знак
- - ваш логотип копия другого логотипа
- - в логотипе содержится известный знак
- - ваш логотип вводит в заблуждение клиента
Как вы уже догадались, ни один из логотипов из первой части поста, не может быть зарегистрирован как ТМ. В итоге, вы переделываете логотип (хорошо если в другом месте), вы теряете время на регистрации торговой марки (иногда это год или более), и деньги! Переделывается вся рекламная продукция с новым логотипом (визитки, бланки, листовки, оформление магазина, брендирование авто и т.п.) Если вам откажут в регистрации ТМ и во второй раз, то потеряете еще больше времени и денег.
Не менее печальным результатом может оказаться исполнение логотипа (как все в тех же примерах выше), который визуально плохо запоминается. Причин этому множество: от неверно подобранного шрифта и изображения, которое больше похоже на клипарт, до неудачного использования в рекламных материалах (слишком мелкий, плохо читаемый, слишком пестрый макет в целом вместе с лого).
Каким должен быть логотип?
Дизайн не является точной наукой и здесь не существует жестких правил или ГОСТов. Здесь важен правильный подход к каждому конкретному заказу и то, как и где в дальнейшем будет использоваться логотип. Логотип может быть минималистичным, состоять из одной или двух букв или даже одной лаконичной чёрточки, но – это должно быть: уникально, узнаваемо, гармонично. А может состоять из графического объекта с названием (или без него).
Минималистичный логотип.
Сделать минималистичный логотип, обладающий уже известными вам свойствами (уникальный, узнаваемый, гармоничный), довольно сложная задача, несмотря, что конечный результат заказчику может показаться слишком простым. Тут нужно хорошенько постараться, чтобы он не был похож на уже известный бренд. Частенько приходится слышать и такие пожелания, когда хотят шрифтовой минималистичный логотип как у "SONY". Подойдет ли вам такой стиль лого? Если вы планируете провести масштабную дорогую рекламную компанию (баннерная реклама в интернете на популярных ресурсах и видеореклама на телевидении, популярные каналы Youtube и раскрученые группы в соцсетях), а логотип будет разработан уникальным, а не просто подобран шрифт, то это имеет смысл. При других ообстоятельствах - забудьте об этой идее раз и навсегда! То, что круто работает для одних, не всегда круто для Вас. Если представить, что Sony изменит свой логотип сейчас на нечто подобное...
...то они вряд ли станут менее успешной компанией. Клиенты им такое простят и даже начнут искать в этом смысл. Вам (новой компании) – никогда! Эти ребята уже заработали себе имя. Если молодая компания себе заказывает шрифтовой логотип и не имеет рекламной поддержки, то ей придется рассчитывать на случайно зашедшего клиента, который тут же забудет название этой компании, как выйдет за дверь или закроет сайт. На рынке можно часто увидеть модули, на которых просили сделать вывеску шрифтом как у вышеперечисленных компаний. Но что-то никто не запоминает, что там написано и уж точно, глядя на лого Sony не скажут: "- Ой, глянь у Sony-то лого похож на логотип шаурмы на входе в рынок". Во времена, когда такие компании как Sony, Samsung, Philips набирали популярность у большиства компаний был только бланк набранный шрифтом Times New Roman, а то и просто надпись на заборе в духе "Шлакоблок оптом" (у некторых это и сейчас пик брендинга). Поэтому лучше со временем сделать ребрендинг и прийти к более упрощенной версии, если будет в этом необходимость – когда компанию уже будут знать и узнавать. Так что мы рекомендуем логотип с узнаваемым графическим знаком или графическими элементами, хотябы на старте. К ребрендингу приходят многие компании в последствие. Иногда логотип выходит из тренда и перестает работать для компании. Вот пример компаний известных всем. И все они прошли через ребрендинг, у некоторых логотип менялся по несколько раз. Читайте также Ребрендинг известных логотипов